Мои проекты

 

Мини проект:
«Мы -  защитники Отечества»

(вторая младшая группа)

                                                                                                  

Вид проекта:групповой.

Тип проекта:информационно – творческий.

Сроки проекта: краткосрочный.12.02.-22.02.2024

Участники проекта: Дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Сроки проведения: февраль.

Актуальность проекта: во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера, поэтому работа по воспитанию патриотизма, любви к родине, к своим родным и близким, гордость за свой народ является первоочередной задачей родителей и нас – воспитателей. Активное участие родителей способствует созданию благоприятной эмоциональной обстановки, психологическому сближению детей и родителей, ведь для ребенка нет ничего лучшего, чем поиграть вместе с папой и мамой, продемонстрировать свою силу, ловкость и умения.

Цель проекта:

Создание условий для организации просветительской, образовательной, физкультурно-оздоровительной, воспитательной и творческой деятельности; развитие познавательного интереса  всех участников проекта.

Задачи проекта:

·        Воспитывать патриотические чувства, интерес к истории и традициям своей Родины;

·        Воспитывать чувства любви и уважения к папе, дедушке;

·        Показать ребенку значимость роли папы в семье;

·        Продолжать  воспитывать внимательное отношение к родителям (папе);

·        Углублять представление детей о том, где работают и чем увлекаются их родители (папа), о том, как важен их труд  для общества;

·        Формировать первичные гендерные представления  (воспитать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины);

·        Формировать умение с помощью  воспитателя рассказывать об изображённом на картине, иллюстрации; способствовать развитию речи, как средство общения;

·        Формировать начальные представления о здоровом образе жизни через двигательную активность,  формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения;

·        Формировать у детей двигательные навыки и умения, для укрепления их здоровья;

·        Вызывать положительное настроение от движений;

·        Упражнять детей в метании, в беге, ориентировке в пространстве;

·        Воспитывать ловкость, выносливость, скорость.

·        Развивать умение выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм, развивать воображение детей, художественный вкус;

·        Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для поделки;

·        Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

·        Развивать внимание, мелкую и общую моторику;     

·        Создавать условия для детского творчества;

. Укреплять сотрудничество с родителями в воспитании детей;

 Предполагаемый результат:
Проявление интереса к празднику 23 февраля; 
Формирование у детей любви и уважения к родным людям, к своей родине, к защитникам отечества;

Формирование у воспитанников интереса  к аппликации, рисованию, лепке;

Укрепление сотрудничества с родителями в воспитании детей;

Формирование положительного настроения от занятия физической культурой, пропаганда здорового образа жизни.

Этапы проекта

•        1 этап - подготовительный.

•        2 этап - основной (совместная деятельность детей, родителей, педагогов).

•        3 этап - заключительный (результат).

1этап:Подготовительный:
Проведение бесед с родителями, консультации «Домашнее задание для родителей по теме «23 февраля – День защитника Отечества».
Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
Постановка цели и задач.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2этап: Реализационный:
Проведение с детьми бесед о празднике «День защитника Отечества».
Проведение подвижных, сюжетно-ролевых, дидактических игр.
Чтение стихотворений, прослушивание музыкального репертуара.
Рассматривание иллюстраций, картин, семейных альбомов.
Загадывание загадок.

Выполнение продуктивных видов деятельности.

3этап: Итоговый:
Оформление открытки «Мой папа самый лучший!», совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Спортивное развлечение с детьми «Мы - защитники Отечества!».
Схема реализации проекта:
 На первом этапе:

1. Были проведены беседы с родителями, консультации «Домашнее задание для родителей по теме «23 февраля – День защитника Отечества».

2. Обозначены актуальность и тема будущего проекта.

На втором основном этапе:

1.  Беседы с детьми о празднике: «Мы защитники Отечества», «Наша Армия», «Военная техника»; занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наша армия родная».

2.   Изготовление аппликации «Папа самый лучший»; лепка «Самолёты на аэродроме»; рисование «Флаг России», «Наша армия сильна»; конструирование «Гараж для военной техники», а также в проведении других занятий использовали материалы по данной теме. 

3. Оформление стенгазеты: «Мой папа самый лучший!» (совместно дети, родители, воспитатели).

4.Физкультминутка «Стойкий солдатик».

5.Дидактическое упражнение «Расскажи о своем папе» и дидактическая игра « Подбери признак»; настольные игры : лото «Военная техника», «Транспорт».

6.Динамическая пауза «Что бы сильным стать и ловким».

7. Подвижные игры «Самолетик - самолет», «Через ямы, как солдаты», «Найди пару», «Делай как я», «Проворные мотальщики».

8. Разучивание стихотворений: «Февраль» С.Я. Маршак, «Мой дедушка» Л. Татьяничева.

9. Прослушивание песен: «Будем в армии служить», «Наша Родина сильна» А. Шамов.

10. Рассматривание иллюстраций книг, семейных фотографий, альбомов.

11. Сюжетно-ролевая игра “Мы - солдаты”.

12. Конструкторские игры (военно - космический корабль, оружие и т.д.).

13. Чтение стихотворений А. Барто «Кораблик», «Самолет».

На заключительном этапе было проведено спортивное развлечение с детьми и родителями «Роки и мы – защитники страны!»

Лепка. “Самолёты на аэродроме”.

Познавательное занятие “Наша армия родная”

Рисование “Флаг России”

Рисование “Наша армия сильна”.

Дидактические и конструкторские игры.

Сюжетно-ролевая игра “Мы - солда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта:

«МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ, САМАЯ РОДНАЯ»

wps5.jpg

(вторая младшая группа)

    Воспитатель:                              

     Погорелова А.С.

Ноябрь 2023

Проблема: преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Цель проекта: воспитывать уважение и заботу, оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле, у детей младшего возраста.

Задачи проекта:

учить детей выражать внимание и сочувствие по отношению к маме;

воспитывать у детей чувства привязанности и любви к маме;

способствовать развитию у детей доброжелательности, терпимости, понимания, взаимопомощи по отношению к маме.

Актуальность:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы и уважения она заслуживает. В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Конечной целью воплощения проекта является знакомство с праздником “День матери”. Дети поймут, что доставлять радость так же приятно, как и получать подарки. Научатся различать нравственные качества через художественную литературу, реализовать свои желания и возможности в изготовлении подарков, утвердятся во мнении, что МАМА – это всегда тепло, уют, радость.

Предполагаемый результат:

1.Проделана коллективная видео-работа «Мамочка моя».

2. Оформлен фото стенд: «Наши мамы лучше всех»

3 .Изготовлены подарки –открытки для мам «Лучшая мамочка в мире»

4.Изготовлены подарки «Букет цветов».

Реализация работы над проектом по этапам

1 этап – «Подготовительный»

-Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

-Составление плана работы с детьми и родителями.

-Сбор материалов для оформления выставок и альбомов.

2 этап – «Аналитический»

Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;

Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;

Объяснение заданий родителям.

План образовательной деятельности:

Образовательная область Задачи Содержание деятельности детей Взаимодействие с родителями
Познание

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Д/и «Назови ласково»,

д/и «Мама – детеныши»,

д/и «Подбери признак».

«Кем работают мамы?» «Как я помогаю маме».

Привлечение родителей к участию в играх прямо или косвенно (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Коммуникация

Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Беседы:

Ос празднике «День матери» (Приложение 3),

«Мы с папой заботимся о маме», «Как я помогаю маме»,

«Добрые дела для мамы».

Проведение словесных игр:

«Как зовут твою маму? », «Профессия мамы».

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Социальноком-

муникативное развитие 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

Кукольный театр «Волк и семеро козлят».

Проведение сюжетно-ролевых игр и

игр-драматизаций:

«Дочки-матери»,

«Мама на работе»,

«Моя семья»,

«Мама в магазине»,

«Мама парикмахер

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр. Рассказы «Любимое занятие моей мамы».

Чтение художественной литературы

Воспитывать умение слушать произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям, анализировать их поступки, делать выводы.

Развивать память, выразительное чтение.

Чтение рассказов:

«Моя бабушка» С. Капупикаян.;

«Мама» Ю. Яковлев;

«Благодарю тебя мама» В. Босов;

Разучивание стихотворение Я. Акима «Мама» (Приложение 1)

Пальчиковая гимнастика:

«Мамины помощники»

(Приложение 4)

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме.
Художественный труд Формировать умение создавать сюжетные композиции.

«Букет для наших мам» (Приложение 2)

Создание открыток аплмкация «Мамочка лучшая на свете»

Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»

Музыка Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Разучивание и прослушание песен о маме.

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.
Физическая культура Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

3 этап –«Реализация проекта»

  • Проведение консультаций для родителей, «День матери 2023»
  • Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
  • Изготовление подарков-открыток для мам , аппликация «Цветок для мамы»


4 этап – «Заключительный»

  • Чтение и знакомство с художественной литературой.
  • Проделана  видео - работа «Мамочки с праздником».
  • Открытки на тему «Как я мамочку люблю»
  • Мамам были подарены изготовленные детьми подарки – открытки «Цветок для мамы».

5 этап – «Аналитический»

Мы подвели итоги проекта. Родители высоко оценили проект «Мамочка любимая, самая родная» в своих отзывах по результатам проведенных мероприятий.

Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более компетентны в вопросах взаимоотношения в семье и с матерью.
  • Стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДЕНЬ МАТЕРИ»

День матери — это один из самых важных, самых трогательных праздников нашей планеты, это праздник вечности. В этот день наши сердца бьются быстрее и волнительно, в этот день четко и ясно ощущается пульс планеты, потому что огромное количество людей одновременно испытывают самые добрые, искренние и нежные чувства, обнимают и целуют самых дорогих на свете женщин – своих Мам. Как замечательно, что есть такой день!

Каждая страна имеет свою дату празднования. С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток: «В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:

1. Установить праздник — День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.

2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования», но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

По Указу Президента РФ в 1998 году в России днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник необходим, чтобы показать значимость, истинное предназначение женщины. Они хранят уют и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под сердцем, поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпение и самопожертвование.

Мы в неоплатном долгу перед нашими Мамами, потому что Мамы подарили нам жизнь! И пусть каждая из вас почаще слышит теплые слова от ваших любимых детей! Пусть на ваших лицах светится улыбка, и радостные искорки сверкают в ваших глазах!

Всем, всем мамам на свете посвящается!

Быть мамой — значит быть выносливой. Не изнемогать, когда трудишься. Через «не могу», подниматься и убирать, готовить, мыть, стирать, гладить и приводить в порядок; одевать, причесывать, веселить, утешать, убаюкивать, даже не помышляя об отдыхе. Быть мамой — значит быть сильной.

Быть мамой — значит быть изобретательной. Придумывать, как из двух старых кофточек соорудить новую, конструировать карнавальные костюмы, сочинять пироги, супы и компоты. Быть мамой — значит обладать недюжинной фантазией.

Быть мамой — значит знать ответы на все вопросы. Это значит, доподлинно зная, где живут звезды и сколько иголок у дикобраза, все-таки доставать энциклопедию и по ночам читать, читать, читать… Быть мамой — значит всегда учиться.

Быть мамой — значит быть оптимистом. Это значит, видя, как дочка в сотый раз проливает чай на скатерть и хлопает дверью, верить, что эта девочка когда-нибудь превратится в изящную девушку. Быть мамой — значит не терять надежды.

Быть мамой — значит вновь и вновь открывать сердце тому, кто делает очень больно. Это значит — несмотря ни на что, обнимать и петь колыбельные на ночь. Быть мамой значит уметь терпеть и прощать.

Быть мамой — значит понимать и принимать. Это значит чувствовать чужую боль как свою, разделять огромное горе из-за сломанного цветка или улетевшего жука; уметь радоваться маленьким радостям, ведомым только детям, и вместе с ними смеяться над тем, что действительно смешно, а не принято считать таковым. Это значит видеть мир глазами своего ребенка, идти вместе с ним по жизненному пути, нежно помогая преодолевать трудности, и быть всегда готовой прийти на помощь. Быть мамой — значит любить.

Быть мамой — значит, уметь все, понимать свою слабость, и, вставая или ложась, готовя или гладя, молиться, чтобы Господь упас, уберег, сохранил, наставил, уврачевал близких и дорогих, и чтобы этот блаженный тяжелый труд материнства продолжался еще многие, многие годы…

ЦВЕТОК ДЛЯ МАМЫ

 

Приложение 1

Стихотворение Я. Акима «Мама»

Задачи:

вызвать радостный эмоциональный настрой;

помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;

пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.

Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих мам. Как вы ласково называете свою маму?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?

Дети: Заботливые.

Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?

Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?

Дети отвечают.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.

Мама.

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее.

Мама – солнышко мое!

Я. Аким

Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?

Дети:«Мама – солнышко мое!»

Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?

Дети: Крепко поцелует, обнимет.

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить его маме.

Приложение 3.

Беседа о празднике «День матери»

Задачи:

дать детям представление о празднике «День матери»;

воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме;

обогащать словарный запас детей потеме.

Ход беседы:

Воспитатель:Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит? 

Дети:Ма-ма.

Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.

(Дети хором:«Ма-ма») 

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших  любимых  и дорогих мамочках.Самое прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы  самые добрые и ласковые руки. Она заботится обо всех членах семьи. У мамы самое  чуткое и доброе сердце.

Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и скажем слово « мама» нежно-нежно.

Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.

Воспитатель:Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать, какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама (хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти слова чаще своим мамам.

Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)

Воспитатель: Молодцы,  из  вас вырастут очень хорошие помощники!

Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз, ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.

Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас мама? Как мы должны относиться к мамам?

Мама – это небо, Мама – это свет,

Мама – это счастье. Лучше мамы нет!

Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.

Игра «Мамочка»

Цель:  Углублять знания детей о роли мамы в их жизни;  воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте - «Мамочка».

-Кто пришел ко мне с утра?

-Кто сказал вставать пора?

-Кашу кто успел сварить?

-Чаю в чашечку налить?

-Кто цветов в саду нарвал?

-Кто меня поцеловал?

-Кто ребячий любит смех?

-Кто на свете лучше всех?

Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях. Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!

Приложение 4

Пальчиковая гимнастика

«Мамины помощники»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мою я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

— развешиваем «белье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Паспорт проекта

"Волшебная грядка"

Февраль-март.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели. 12.02-07.03.2024.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста №5, воспитатель.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;

 Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия;

Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

 Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность:

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

Цель: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности;

Научить детей готовить землю для посадки;

Познакомить с инструментами, материалами для посадки;

Научить с помощью воспитателя сажать растения;

Научить поливать растения под руководством воспитателя;

Дать представления о выращивании растений;

Наблюдать за всходами растений;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Провести анкетирование среди родителей;

Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

Формировать у детей познавательный интерес к растениям;

Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта:


Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;

Подготовка к художественной деятельности;

Подготовка анкеты для родителей.


Деятельность детей:


• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.


Взаимодействие с семьей.


• Сбор необходимого материала для создания огорода;

Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Создание буклета «Здоровое питание»

Основной этап


Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян разновидности микро-зелени, гороха, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;

Рисование лука;

Участие в дидактических играх;

Наблюдения;

Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;


Завершающий этап


Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.

Деятельность детей:


• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;


Мероприятия по реализации проекта:

1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 

2. Опытно-экспериментальная деятельность:

• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,

Наблюдения «Что растет на огороде?».

3. Практическая деятельность:

• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.

4. Экологические занятия по темам: 

• «Семена»,
• «Первые всходы», 
• «Мир овощей».

5. Игровая деятельность:

• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки»,  игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.

6. Художественно - творческая деятельность детей:

• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»

7. Речевое развитие:

• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

слушание песенок.

8. Работа с родителями: 

«Помощь ребенка на огороде»,

Анкетирование родителей,

Привлечение родителей к сбору материалов.

Буклеты для родителей «Здоровое питание»

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

В группе был создан «Огород на окне»,

Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать,

Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия,

Участники проекта получили положительные эмоции.

Приложение №1

Анкета экологического воспитания

Что такое экология?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выращиваете ли вы рассаду дома?________________________________

Привлекаете ли к посадке детей?_________________________________

Есть ли у вас комнатные растения?_______________________________

Привлекаете ли вы детей к уходу за ними?_________________________

Вы посадили дерево?___________________________________________

Мастерили кормушки для птиц?_________________________________

Читаете вы ребенку книги о природе?____________________________

Смотрит ли ваш ребенок фильмы, мультфильмы о природе?_________

 Часто ли вы гуляете в лесу?____________________________________

 Есть ли у вас дача, огород?_____________________________________

 Знает ли ваш ребенок названия деревьев, ягод, цветов, грибов?______________________________________________________

 Рассказываете ли вы ребенку о пользе растений, ягод, насекомых, деревьев, птиц?_______________________________________________

 Рассказываете ли вы вашему ребенку о вреде растений, ягод, грибов, насекомых?__________________________________________________

 Знает ли ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе?_____________________________________________________

 Проявляет ли ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?___________________________________________________

 Как вы думаете, получает ли ваш ребенок знания о природе в детском саду?________________________________________________________

 Есть ли у вас предложения по поводу работы воспитателя в этом направлении?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №2

Консультация для родителей «Лук от семи недуг»

Лук репчатый — пряное, культурное, растение - относящееся к семейству лилейных. Самая распространенная пряность, употребляемая многими народами ежедневно. Родиной репчатого лука считают Юго-Западную Азию.

Химический состав. Лечебные свойства.

Репчатый лук издает характерный запах, обусловленный присутствием в нем эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов, стрептококки, дизентерийную, дифтерийную, туберкулезную палочки.

Кроме того в луке имеются - протеин, сахароза, мальтоза, фруктоза, полисахарид, белки, зола, жиры. Он богат витаминами: С, А, D, В1, В2, В6, Е, РР; содержит кальций, калий, натрий, магний, фосфор, железо. Из репчатого лука готовят спиртовую вытяжку для стимуляции сердечной деятельности, улучшение секреторной деятельности желез пищеварительного тракта. Лук успокаивающе действует на нервную систему. При весеннем авитаминозе очень полезен зеленый лук, способный удовлетворить потребность человеческого организма в витамине С.

Луковицы содержат йод, органические (лимонную, яблочную) кислоты. Фитонциды, содержащиеся в них, убивают микрофлору полости рта, благоприятно влияют на работу почек. Лук приносит пользу здоровью.

Применение в кулинарии.

В настоящее время лук репчатый является одной из важнейших овощных культур. Луковицы и листья используются как приправа в консервной промышленности, к салатам, винегретам, грибам, овощным и мясным блюдам, а также как пряно-витаминная закуска и вкусовая добавка к супам, соусам, подливкам, фаршам.

Чаще всего лук употребляется в сыром виде или поджаренным на сале или растительном масле до золотистого цвета. Сырой лук отлично дополняет колбасные и мясные изделия, творог, сыры, хлеб с салом.

Применение в медицине.

В медицине известен со времён Гиппократа. Лечебные свойства лука признавали все народы. Римляне считали, что сила и мужество солдат увеличиваются при употреблении лука, поэтому он входил в военный рацион. В Египте луку воздавали почести как божеству. При Гиппократе лук прописывали больным ревматизмом, подагрой, а также от ожирения. Луковый сок полезен при загрязнённых ранах, смазывать глаза выжатым соком лука с мёдом полезно от бельма…

Луковый сок помогает от ангины. Съедобный лук вследствие своей горечи укрепляет слабый желудок и возбуждает аппетит».

Время появления лука на Руси точно не установлено, но известно, что уже с давних пор он являлся одним из главных пищевых продуктов и считался универсальным средством, предохраняющим и излечивающим болезни.

Лук является хорошим витаминным средством, особенно рекомендуемым в зимне-весенний период, но используемым круглый год. Значительное количество минеральных солей в луке при его использовании в пищу способствует нормализации водно-солевого обмена в организме, а своеобразный запах и острый вкус возбуждают аппетит.

Лук широко используется в современной медицине. Лук является популярным косметическим средством во многих странах мира. Соком лука рекомендуют смазывать волосистую часть головы при себорее, гнездовой плешивости, для укрепления корней волос. При этом волосы становятся шелковистыми, мягкими и блестящими, а кожа не шелушится, не образуется перхоть. От луковичного сока бледнеют веснушки; приём лука внутрь, а также луковые маски (из смеси кашицы лука с мёдом) предупреждают появление морщин, кожа лица становится свежее.

Приложение №3

Чудесный мешочек - дидактическая игра

Цель игры «Чудесный мешочек»

В ходе проведения игры дети учатся определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме. Также ее можно использовать для развития речи и воображения.

Необходимый инвентарь для игр

Непрозрачный мешок. Для малышей его рекомендуется сшить из ярких тканей (чтобы увеличить интерес к происходящему), а для более старших детей – из темной.

Предметы. Они должны соответствовать определенной теме (овощи, геометрические фигуры, животные, буквы или цифры) и иметь ярко выраженные различия формы.

Описание игры «Чудесный мешочек»

Смысл игры очень прост: необходимо опустив руку в мешок, нащупать предмет и назвать его, не видя, что это конкретно. Чтобы дети не путались, сначала можно класть 1 предмет, а потом, когда они научатся так играть, уже несколько.

Играющим, кроме основного задания, могут быть даны дополнительные:

описать попавшийся предмет (цвет, размер, вкус, материал) или животное (что оно делает, где живет);

рассказать, из какой сказки этот предмет или герой;

описать его так, чтобы другие дети отгадали его;

назвать слова на данную букву;

составить пример, где ответ будет данное число.

Для совсем маленьких деток можно предложить таким образом выбрать игрушку, с которой он потом будет играть. Для этого им сначала показывают предметы, которые кладутся в мешочек, а потом каждый по очереди достает свой.

Дидактическая игра «Узнай на вкус и запах»

Дидактическая задача:

- Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей;

- Активизировать речь детей;

-Развивать память, сосредоточенность, выдержку.

Игровые правила. 

Не глядя на овощ (завязать глаза), определять его вкус, по запаху; правильно называть вкус словом, отгадать по запаху что за овощ, терпеливо ждать, когда будет дан овощ  для пробы. Остальные дети терпеливо молчат, не подсказывают.

Игровые действия. Завязать глаза, не подглядывать, не торопиться с ответом, тщательно определить на запах затем на вкус и дать тогда уже ответ. Тому, кто ошибется, дают возможность попробовать другой овощ. Найти целый овощ столе.

Ход игры. 

На столе на подносе лежат овощи, знакомые детям: горох, лук, тыква. На другом подносе эти овощи разрезаны на небольшие кусочки на каждого ребенка. Здесь же находятся бумажные салфетки (либо зубочистки для каждого ребенка). Воспитатель с подносом обходит всех играющих. К кому подойдет, тому завязывает глаза, кладет на салфетку один кусочек овоща и просит ребенка сначала определить на запах, а затем взять этот кусочек в рот. Тот, не подглядывая, отгадывает по вкусу и запаху название овоща. Затем находит овощ столе. И так воспитатель ходит до тех пор, пока все дети будут вовлечены в игру.

Игра заканчивается перечислением принесенных овощей, определением вкуса каждого из них.

Дидактическая игра «Что растёт в огороде?»

Цель: выявить характер представлений ребёнка об овощных культурах, правилах  их  жизнеобеспечения и пользе для человека.

Используется метод беседы.

Материал.

 Карточки с  изображением овощей, семян овощей: помидор, огурец, 

тыква,  капуста,  перец,  кабачок,  садово-огородного  инвентаря,

природных  явлений. Игровой персонаж – пугало, от имени которого педагог задаёт вопросы детям.

-Покажи и назови  овощи.   Какие из них ты любишь?

-Какие не любишь,  почему?

-Как  ты  думаешь,  овощи  полезны  для  человека? Почему?

-Выложи  карточки  в  следующем  порядке:  семена тыквы, лука, гороха.

-Хочешь ли  ты  сам  вырастить  овощи?

-Как  ты  думаешь,  что  тебе  для  этого  потребуется? Выложи  карточки.

Какой  водой  и  как  нужно  поливать  овощи?

-Как ты думаешь, а сами  овощи  любят  витамины  (подкормку)?

Что  может  произойти  с  овощными  растениями,  если  не  ухаживать  за  ними?

  Дидактическая игра «На что похожи овощи?»

В игре могут принимать участие 4 ребенка. Каждый игрок выбирает себе  цветную  карточку-поле. Игрок берет геометрические фигуры и накладывает их на те овощи, которые по форме напоминают данную геометрическую фигуру. Выигрывает тот, кто первым закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «На что похожи овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с геометрическими фигурами.

Дидактическая игра «Какого цвета овощи?»

В игре могут принимать участие 3-5детей. Каждый игрок выбирает себе не цветную  карточку-поле с овощами и накладывает на них круги, которые соответствуют цвету данного овоща. Выигрывает тот, кто первым и верно закроет игровыми карточками все игровое поле.

Значимость игры. Игра «Какого цвета овощи?» помогает в игровой форме запомнить названия овощей, соотносить их с цветовыми кругами, развивает цветовое восприятие.

Словесных игры с движениями

Игра «Вершки-корешки»

Дети сидят в кругу. Воспитатель называет овощи, дети делают движения руками: если овощ растёт на земле, на грядке, дети поднимают кисти рук вверх. Если овощ растёт в  земле – кисти рук опускают вниз.

Игра «Большой — маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:

огурец — огурчик, помидор — помидорчик... и показ движениями.

Игра «Назови как можно больше признаков»

Цель: согласование существительных с прилагательными

Морковь (какая?) — оранжевая, длинная, сладкая, полезная, твердая

помидор (какой?) — красный, сочный, аппетитный, круглый

Огурец (какой?) — овальный, хрустящий, зеленый, длинный, ароматный

Игра «Узнай, о чем я говорю»

Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям, глядя на карточки, догадаться о каком овоще говорит (овоще). Далее дети сами загадывают загадки.

Зеленый, вытянутый – огурец; красный, полезный – помидор; острый, разноцветный – перец; большой, и т. д.

Игра «Назови ласково»

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Оборудование: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.

Ход: Педагог показывает ребенку картинку с изображением какого-либо большого овоща, например, огурца и предлагает его назвать. Затем объясняет: «Этот огурец большой. А как ты назовешь ласково маленький такой же овощ?»  Показывает картинку (огурчик) Аналогично рассматриваются другие овощи (репа - репка, морковь - морковочка).

 

 

 

 

 

Проект "С праздником наши дорогие работники детского сада"

Проект : краткосрочный

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: с 20-27 сентября 2024 г.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-5 лет.

АктуальностьДень дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, кто люди, каких профессий работают в их детском саду. Наша задача, познакомить детей с этими профессиями

Цель проекта : формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.

Задачи проекта :

-формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.

воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ. культуры, логопед, дворник, прачка.

- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.

- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.

- развивать художественно-творческие способности детей.

Ожидаемый результат:

• Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада.

• Научатся доставлять удовольствие другим людям

• Познакомятся с литературными произведениями по теме.

• Освоят новые подвижные, народные, дидактические игры

• Примут участие в выставке продуктивных видов деятельности

Итоговый результат:

1. Составление рассказа на тему«Мой лучший день в детском саду».

2. Выставка продуктивной деятельности детей

3. Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам детского сада

4.«День дошкольного работника». Программа развлечения для детей и воспитателей

Что мы знаем Что мы хотим узнать Как мы это сделаем Результат

Этот праздник воспитателей Кто и как работает в детском саду Просмотр мультимедийных презентаций, совместная деятельность с детьми, чтение художественной литературы Информированность детей о данном празднике, профессиях работников детского сада

Социально-коммуникативное развитие Ситуативный разговор«Мой лучший день в детском саду».

Ситуативные беседы по теме.

ОБЖ. Установление правил и норм в подвижных играх

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Отработка мизансцены к инсценировке «Зовусь воспитателем и этим горжусь!»

Коммуникативная игра«Я начну, а ты закончи»«Хорошо - плохо».

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Мой любимый воспитатель».

Аппликация«Подарок для работников ДОУ».

Видео поздравление от детей.

Познавательное развитие Наблюдения за работой : завхоза, прачки, поваров; экскурсии в другие группы;

Экскурсия по детскому саду

Речевое развитие Чтение Художественной Литературы:

Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца».

Творческое рассказывание«Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых»

Ситуативный разговор«Моё любимое занятие в детском саду».

Заучивание стихотворений по теме

Физическое развитие Подвижные игры Физкультминутки

Дыхательное упражнение.

Здоровый образ жизни: закрепление правил гигиены и здоровой пищи

Труд: помощь воспитателям и помощникам воспитателя

«Дыхательная гимнастика»

«Точечный массаж»

«День дошкольного работника»

Программа развлечения для детей и воспитателей

Ход мероприятия:

(Дети под музыку песни «Динь-динь, детский сад» входят в зал и встают в полукруг)

Во-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы поздравить наших любимых воспитателей с праздником с Днем дошкольного работника! Хотим поблагодарить их за любовь и заботу о вас.

Мы в праздник профессиональный всех поздравляем от души,

Всех, кто сегодня на работе, кого так любят малыши!

Всех, кто заботится и кормит, кто с ними пляшет и поет,

От бед, несчастий охраняет, всю душу, сердце отдает!

1 реб. : Отчего гостей так много,

люстры празднично горят?

Поздравляет педагогов

Наш веселый детский сад!

2 реб. : Наши воспитатели

Очень все старательны.

Каждый день и каждый час,

Все заботятся о нас!

3 реб. : Учат нас они стараться,

За любое дело браться,

Малышей не обижать,

И всех старших уважать!

Все дети: Спасибо, нежно говорим, воспитателям своим!

Песня «Воспитатель»

4Реб (мальчик). : Вам скажу я по секрету, в том всегда уверен я…

Воспитатели и дети – настоящие друзья!

(дети парами встают по кругу)

Танец «Будем вместе»

Вос-ль: Ребята, каждый день вы ходите в садик. Вас здесь встречают воспитатели. Они с вами проводят целый день. Всему учат, заботятся о вас. Они вам как мамы. Давайте скажем им добрые и ласковые слова. Будем говорить и передавать цветок.

Игра «Назови ласковое слово воспитателю»

(дети называют ласковое слово и передают цветок)

Вос-ль: А сейчас мы нашим любимым воспитателям соберём цветы, чья команда быстрее.

Атр-он «Чья команда быстрее соберет цветы воспитателю»

(2 команды по 6 человек)

Воспит. : Спасибо вам, ребята!

Сценка «зовусь, воспитатель и этим горжусь».

(Звучит ритмичная современная музыка. Дочь танцует. Входит мама с сумками и пакетами в руках, выключает музыку и садится устало на стул.)

Дочь - (удивлённо) Мама, привет! Ты так рано пришла.

(подходит, целует, забирает из рук пакеты и сумки)

Мама – (устало, опускаясь на стул) Хочешь сказать, так нечасто бывает?

Дочь – Ты ведь, мамулечка, знаешь ответ!

Мама – Конечно! Как все воспитатели знают…

Дочь – (по очереди загибая пальцы укоризненно)

Смотри, в понедельник тебя дома нет!

Мама – Но я ж не могла пропустить педсовет.

Дочь – Во вторник – тоска! – ты всё планы писала.

И никого, мама не замечала!

А в среду, ты помнишь, где долго ходила?

Мама – Собрание в садике я проводила.

Дочь - А где же была ты в пятницу…

Мама – готовилась к аттестации.

Дочь – Ладно, работа. Дождёмся субботы…

Дождались! Настала! И что же опять?

Мама – Мне честь оказали – на конкурс послали.

Ты будешь стихи помогать мне писать?

Дочь – (обнимает) Ты ведь, мамулечка, знаешь ответ…

Я просто одна без тебя так скучаю!

А про работу твою я всё знаю,

Сама ведь я в садик ходила пять лет!

Мама –Я иду на работу, обо всём забывая,

Знаю, ждут ребятишки, налетят, с ног сбивая,

А в глазах столько счастья! Где возможно такое?

Я учу их и с ними учусь каждый день.

А школьников встречу! Замедляют вдруг шаг,

Приветствуют, что – то поведать спешат.

Приятно, что помнят. Есть выше награды?

Уверена, я не напрасно тружусь.

Зовусь, воспитатель и этим горжусь!

(Под муз. Появляется Клоунесса Ириска.)

Ириска. Что за шум здесь и веселье? День рожденья? Новоселье?

Вос-ль. Нет, сегодня самый лучший праздник в году. День воспитателя, мы поздравляем всех тех, кто работает в нашем детском саду.

Ириска. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Эй, ребята, всем привет! Вы меня ждали или нет?

Разрешите представиться, меня зовут Ириска, только смотрите не перепутайте, не Редиска, не Сосиска, а Ириска.

Сколько радости, веселья, сколько смеха и затей,

Солнечного настроения принесла я для друзей!

Становитесь в круг скорее, вместе будет веселее!

Игра «Нарядись» (Звучит веселая музыка, Ириска идет по кругу с мешком, в котором веселые маски, муз. останавл., реб достаёт маску, включается муз, все танцуют и т. Д.)

Ириска: Какие вы ребята весёлые и дружные!

Вос-ль: Наши ребята самые дружные, потому что они ходят в детский сад и здесь всему учатся.

Ириска: А я никогда не ходила в детский сад! (обиженно)

Вос-ль. : Не переживай, Ириска, наши ребята тебе сейчас споют песенку про детский сад!

Песня «Детский сад» (у стульчиков)

Ириска: Ой, как интересно в вашем детском саду! Вы наверное много знаете и умеете? А мне очень интересно, чему же вас научили ваши воспитатели. Я вам буду загадки загадывать про героев из книжек.

И придётся вам, как видно, те загадки отгадать.

Ведь, они себя, ребята, вам не будут называть.

1заг. Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком

Всем по сказке интересной мальчик-луковка знаком

Очень просто, хоть и длинно, он зовётся (Чиполлино) .

2заг. Всех он любит неизменно, кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена, это Гена… (Крокодил) .

3заг. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор… (Айболит) .

4заг. Враг людей и враг зверей. Злой разбойник (Бармалей) .

5заг. Любит мёд, друзей встречает и ворчалки сочиняет.

А ещё пыхтелки, кричалки, сопелки…

Ух! Забавный медвежонок… (Винни-Пух) .

Ириска. Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!

Время зря вы не теряли и совсем большими стали.

В детском садике детишки все такие шалунишки!

Раз! – несется с горки Петя. Два! – за ним летит Ванюша.

Три! – на карусели Поля. А четыре! - в доме Коля.

Пять! – стоит с ведерком Кира. Шесть! – с мячом играет Рита.

Семь! – с коня слезает Лена. Восемь! – с куклою Карина.

Девять! – рядом скачет Настя. Десять! – по дорожке Тёма,

Едет на велосипеде. Нет дружней ребят на свете!

Ириска: А я больше всего на свете люблю петь и играть на музыкальных инструментах! Сейчас покажу!

(Ириска берет гармошку, начинает громко петь и играть невпопад, Вед. закрывает уши, потом закрывает Ириске рот.)

Вед. Ириска, тише, тише, зачем же ты так громко поёшь?

(Ириска постепенно убирает громкость, поёт беззвучно, шевеля губами.)

Вос-ль. : Хорошо, что наши дети и гости никуда не убежали.

Вот послушай наших ребят, они тебе покажут, как надо играть на музыкальных инструментах!

«Веселый Оркестр»(ложки, бубны, молоточки)

Ириска. А у меня есть сюрприз для наших ребят. Внимание! Фокус – Покус!

Всё это просто хитрый трюк, всё это просто ловкость рук!

А теперь пришла пора угостить вас, детвора! УГОЩЕНИЕ.

(достает из мешка угощение)

Вос-ль: а на радостях сейчас, дружно пустимся мы в пляс!

Танец в кругу

Ириска. Спасибо, ребята, за песни, танцы и смех.

Но пришла пора прощаться, и в школу цирковую возвращаться.

Вам скажу я на прощанье, набирайтесь сил и знаний!

Вед. Спасибо и тебе, Ириска, приходи к нам в детский сад, почаще!

Праздник наш подошёл к концу, хочется ещё раз поздравить все сотрудников детского сада с профессиональным праздником!

Всем спасибо за труд, за любовь и уют,

За заботу, старанье и ласку!

Пусть с желаньем всегда к вам ребята бегут,

Пусть в саду жизнь течёт, будто в сказке!