Конспекты занятий

Конспект занятия вторая младшая группа

«Путешествие  по островам к Бубе»

Задачи:

1. Обучающие:

  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  • дифференцировать основные цвета: красный, желтый, зеленый;
  • закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, ни одного);

2.  Развивающие:

  • Развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

  • Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

  • Словесные методы обучения
  • Методы практической работы.
  • Игровые методы.
  • Наглядный метод обучения

Материал к занятию.  Письмо. Карта с заданиями (разрезанная)  на 4 части . Дорожка с  геометрическими большими фигурами  (круг, квадрат, треугольник), медальки с геометрическими  фигурами  для каждого ребенка.  Игрушки  5 медведей,1пирамидки. Карточки  с рисунками 4 Бубы , конверт на каждого ребенка в котором 4 вырезанных кусочка сыра. Сундук с золотом (шоколадные монеты), игрушка Буба.

Ход занятия:

Ребята, смотрите, к нам пришли гости! Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость». Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Психогимнастика :

Встали в круг.

Ребята вы сегодня выспались?

Вы без слез сегодня проснулись?

Повернитесь в право улыбнитесь соседу,

повернитесь влево улыбнитесь соседу.

Все ко мне повернитесь, улыбнитесь.

Скажем друг другу привет.

Молодцы . Дети я сегодня пришла к нам в группу и нашла письмо и один кусочек карты. В письме написано:

Шлет вам сказочник привет,  на ваш надеюсь я ответ!

Предлагаю в путешествие пойти,

чтоб самый ценный клад найти!

Внимательно письмо читайте!

Мои заданья выполняйте!

И если справитесь со всеми,

в конце пути меня найдете и клад бесценный заберете.

       Вы хотите найти клад?  Вы готовы отправиться в путешествие?  Вы хотите узнать кто же оставил нам это письмо? Тогда в перед. Смотрим на карту  куда сначала нужно идти.

Первый остров: «Остров геометрических фигур»

Смотрите ребята на первом острове оставлены нам медальки на которых нарисованы геометрические фигуры. Чтобы перебраться нам через этот остров нам нужно каждому взять себе  по одной медальке и у кого на медальке нарисована какая фигура тот по той дорожке и пойдет. Дети проходят коврик по дорожке  только там где нарисована их геометрическая фигура.

 Мы подошли ко второму острову.

Второй остров «Решайка»: воспитатель обращает внимание что на столе  лежит много игрушек .(5 мишек,1пирамидка)

Сколько мишек?(один, много)

Сколько пирамидок?( один, много)

Сколько машинок? (Ни одной)

Чего больше мишек или пирамидок?

Молодцы ребята мы нашли еще один кусочек карты.

Отправляемся на следующий остров. Мы подошли к остову который называется.

Третий остров « Отдыхайка» физминутка.

По дорожке ты шагай,  (шаг с высоким подъемом колена)

Ноги выше поднимай

И галопом поскачи,         (боковой галоп)

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,             (ходьба на носках, руки в стороны)

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,  (прыжки на двух ногах)

Хороши пружинки – ножки.    (с продвижением вперед)

Дальше веселей шагай    ( шаг марша)

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке              (поскоки с продвижением вперед)

Быстрые ребяток ножки.

И на этом острове мы тоже нашли карты кусочек. Смотрим куда же дальше. Идем дальше по группе и подходим к столам .

 Мы добрались к четвертому острову. Четвертый остров «Остров сравнения »

На столах лежат на каждого ребенка карточка прямоугольная разделена  полоской на две части . Вверху нарисован Буба 4 шт. и в конверте на каждого ребенка лежат 4 шт.сыра. Дети должны разложить каждому Бубе по кусочку сыра.  Дети садятся за столы. Разложили каждому Бубе сыр. Сколько нарисовано Буб? Сколь мы положили сыра ? . Молодцы и за это мы получили еще один кусочек карты. Дети вы догадались кто нам оставил письмо?

Правильно это Буба , теперь мы можем сложить карту полностью  найти клад.

Сложили карту и видим где пятый остров. Пятый остров «Дружба»

Дети находят Бубу с сокровищами. Он говорит  что больше не будет прятаться от них и хочет с ними дружить. Достает  сундук с презентом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Досуг

23 февраля вторая младшая группа,

«Мы  ребята сильные  и смелые»

Цель: формирование у детей первых представлений об Армии, о защитниках Отечества.
Задачи:  - создать в группе радостную, торжественную атмосферу праздника;
- прививать детям потребность в физической культуре и спорте, способствовать закреплению полученных умений и навыков в образовательной области «Физическое развитие»;
- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку, поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение, совершенствовать навык ориентировки в пространстве, координацию движений.
- совершенствовать координацию движений, формировать ловкость и меткость у детей.

Ход развлечения.

Дети входят в зал под музыку под марш «Прощание Славянки» (В. И. Агапкина), садятся на стульчики.

В-ль:Здравствуйте, ребята. Скоро в нашей стране будет проходить праздник, посвящённый всем защитника нашей огромной Родины. Кто знает, что же это за праздник? (ответы детей).

Правильно это День Защитника Отечества-23 февраля. Наверное, защитники есть в каждой семье – это и дедушки, и старшие братья, и, конечно же, ваши любимые папы. Пожелаем им здоровья. Успехов во всех делах и гордости за своих детей. Которые их очень любят.

   По очереди каждый ребенок встает и читает  свой  стих.

1.Ребенок:У мужчин сегодня праздник —

                  Двадцать третье февраля.

  2.ребенок: Их сегодня поздравляет

                    Даже матушка-Земля.

1 ребенок. Наши папы, братья, деды,

                   Вами мы гордимся.

2 ребенок.  Подрастем еще немного —

                    В деле пригодимся.

Воспитатель: Каждое утро солдат делает зарядку. Ведь зарядка укрепляет и здоровью помогает. Сейчас мы с вами сделаем веселую, праздничную зарядку.

(Песенка мы выходим на зарядку раз два три)

(Садятся  на стулья.)Молодцы садимся на стулья.

В-ль:Сегодня мы посмотрим, готовы ли ребята к военной службе, проверим их ловкость, силу, смекалку.

Солдат должен уметь все делать быстро. Наши ребята так же умеют.

Полоса препятствий

1 Мы пройдем с вами через кочки. (Дети переступают кубики)

2. Затем пройдем по мостику через речку. (Дети идут друг за другом по гимнастической дорожке).

3. Потом пролезем через пещеру. (Туннели).

4. Пройдем по узкой дорожке. (Ходьба по канату боком);

В-ль:какие молодцы у нас ребята, все справились.

Воспитатель:

Вы ребята смелые,

Ловкие , умелые.

Спортом занимаетесь,

С детства закаляетесь.

Следующие наше задание:

Игра «Кто больше соберет снарядов?»

Под музыку девочки и мальчики собирают мячики и кладут в корзину по цвету.

В-ль: молодцы ребята. Все очень быстрые.

Наши дети не только быстрые, но также умные и сообразительные!

В-ль: А теперь отдохните, танец наш посмотрите. Ребята приготовили поздравление.

Танец «Моряков» (Песня «Яблочко»)

В-ль: как здоровы вы танцуете.

                 Вы пока что маловаты, но вы в будущем солдаты,
                И сегодня мы проверим, кому Родину доверим. 

                Ребята, вы хотите стать такими же сильными, умными и смелыми,

                как ваши папы? (Ответы детей.)

                Тогда предлагаю провести настоящие армейские учения! 

Игра «Доставь боеприпасы !»

Необходимо доставить боеприпасы (кубики) к огневым точкам. Каждый участник берет кубик, находящийся в обруче на линии старта, и бежит с ним к финишу (корзине). Затем быстро возвращается назад. (кубики в обруче, ограничители, корзина)

Молодцы справились и с этим заданием.

В-ль:Ребята, а  скажите мне пожалуйста каким ещё должен быть защитник?

Я буду вам говорить, а вы, если согласны, будете хлопать, а если

не согласны топать!

Защитник должен быть красивым?

Смелым?

Сильным?

И плаксивым?

Мужественным?

Стойким?

Крепким?

Наверное, быть очень вредным?

Должен Родину любить?

А воспитанным он быть?

В-ль: Все верно, ребята!

А теперь  ребята нам девочки станцуют танец.

«Катюша»

В-ль:

А теперь пришла пора

Крикнуть Армии «Ура!»

Дети: Ура!

Воспитатель: Вот и подошло наше развлечение к концу и наши девочки хотят поздравить вас мальчики.

 

 

 

 

Ознакомление с природой

«Путешествие с Лунтиком в осенний лес»

во второй младшей группе.

Цель: Дать детям представление о изменениях осенью в природе и животных которые живут в лесу.

Программное содержание:

-учить детей различать и называть диких животных, познакомить с местом их обитания - лесом.

- учить узнавать животных по описанию внешнего вида.

- обучать детей активно участвовать в беседе, правильно отвечать на вопросы.

- Развивать устную речь.

- воспитывать бережное отношение к природе и животным.

- закрепить знания об осенних явлениях;

- познакомить с подготовкой диких животных к зиме;

- познакомить с правилами поведения в лесу;

- учить видеть красоту осеннего пейзажа;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

- развивать художественно-эстетический вкус;

- учить умению согласовывать движения со словами игры;

- воспитывать желание и умение заниматься совместным делом при      создании коллективной работы.

Предварительная работа:

беседа об осенних явлениях, о лесе и его обитателях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин об осени и диких животных, чтение стихотворений о животных и осени, наблюдение за сезонными явлениями на прогулке, разучивание подвижных игр.

Материал и оборудование:   Лунтик(воспитатеь) ,аудиозапись , картонные листочки по кол-ву детей, клей, салфетка, клеенка, мольберт, ватман с нарисованной вазой, «дерево», игрушка заяц, мишка, белка, корзиночка с угощением, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

В-ль: ребята, какое время года у нас за окном?

Красивое время года - осень. Осень  превращает все в осеннюю сказку. Ребята, а вы были в осеннем  сказочном лесу. А давайте отправимся с вами в лес.

(Дети выстраиваются в колонну по одному и идут друг за другом)

Мы шагаем, мы шагаем,

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки!

Дети заходят в группу.

Звучит аудиозапись(Лунтик я родился).

Лунтик - Я родился!Здравствуйте ребята! Я очень рад видеть васвас в нашем осеннем лесу! У меня сегодня такое хорошее настроение! Я хочу вам показать как здесь красиво!

(Звучит аудиозапись-шум деревьев).

Лунтик: Послушайте ребята, что это за звуки? Что это шумит?

Дети: Ветер дует, деревья шумят.

Лунтик: Правильно! Это деревья от ветра шумят. В лесу тихо. И мы свами будем вести себя тихо, чтобы не потревожить и не напугать лесных жителей. В лесу нельзя ломать деревья и кусты, бросать мусор, разводить костры. Лес нужно беречь, это дом для многих живых существ. А вы знаете, кто живет в лесу?

Дети: птицы, волк, лиса, медведь и т.д.

Лунтик: Верно! В лесу живет много птиц, насекомых и животных. Наступила осень, а за ней придет зима.  Поэтому и люди, и животные готовятся к зиме. Люди на полях и в садах собрали урожай, утепляют жилища, заготавливают корм для домашних животных. А в лесу дикие животные тоже готовятся к зиме.
Лунтик: Ребята, посмотрите ветер подул ко мне прилетел листочек,а с какого дерева упал этот листочек?
Дети: С берёзы.
Лунтик: А если он упал с берёзы, то он какой?
Дети: Берёзовый.
Д/ игра: «Назови примету осени»

Дети передают листочек друг другу и называют приметы осени (листья опали, птицы улетают на юг, солнышко не так сильно греет, небо пасмурное, идут дожди, дует холодный ветер …)
Лунтик: (удивляется, говорит какие дети молодцы, всё знают). Ребята, а вы знаете, что этот берёзовый листочек волшебный, он поможет вам сегодня  и увидеть лесных жителей?

На ковре стоит «дерево» под ним около игрушка - белый заяц.

Послушайте мою загадку, и вы узнаете кого мы сейчас встретим:

 И ушаст, и глазаст,

 И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт.

Кто это? (Заяц).

Лунтик: Конечно, зайчик. Зайка к зиме поменял шубку с серенькой на белую, чтобы зимой на снегу его волк с лисой не заметили. А что зайка любит кушать, вы знаете?

Дети: морковку, капусту.

Восп: Правильно. Но зимой нет капусты и морковки, поэтому зайка отдирает от деревьев кору и грызет её.

Ребятки, а у зайки какие ушки?

Дети: длинные!

Лунтик: А хвостик?

Дети: короткий.

Лунтик:Какие вы молодцы все знаете о зайке.Но нам пора дальше идти. Дети идут дальше по группе по деревом игрушка медведь.Подходят к дереву.

Ребята а вот еще одну загадка про лесного жителя. Слушайте внимательно:

Дикий зверь, малину ест,
У него — берлога есть.
Крепок зимний его сон...
Догадались, кто же он?

Лунтик: Конечно, медведь! Мишка за лето и осень наедается, затем под деревом находит ямку, устраивает в ней  себе берлогу и ложится спать до весны.

Малыши, а как медведь по лесу идет? (дети имитируют походку медведя)

А как мишенька ревёт? (изображают рев)

Молодцы, как хорошо у вас все получилось.

Лунтик: ребята и о мишке вы все знаете,продолжим наше знакомство с дикими животными.Отправляемся дальше в лес.

Подходят дети к кустику там лиса под ним.

Лунтик ::

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рыжий хвост,

Все знаем мы… (Лису)

 А чем питается лиса?

(Любит мышек, зайчиков..)

- А как называется домик лисы? (НОРА)

Да ребята, лисичка хищница она любит мясо.

Физкультминутка:«Есть у каждого, свой дом»

У лисы в лесу глухом (Показывают руками круглую нору)

Есть нора — надежный дом. (Дети показывают крышу дома)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий,

Спрятался в листве под пнем.

Спит в берлоге косолапый, (Дети показывают спящего медведя)

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого, свой дом, (Дети показывают крышу дома)

Всем тепло, уютно в нем. (Обнимают себя руками).

Лунтик:немного разомнулись и пора нам одгадать последнюю загадку.

 Серый, страшный и зубастый/

 Произвел переполох.

 Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (Волк)

Под деревом сидит волк.

Лунтик:Молодцы, какие ребята, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Детиживотные.

Лунтик: Посмотрите ребята, у всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.

А где живут эти животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикие животные.

Воспитатель и дети: Хоровое повторение.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а животные чем то похожи друг на друга?

Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Лунтик:А теперь представьте, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, когого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а Лунтик  отгадывает.

Лунтик: Ребята вот я вам и показал наш осен ний лес. Вам понравилось?Как здорово! Давайте похлопаем друг другу. А я вам приготовил сюрприз за ваши старания. Лунтик дарит детям раскраски с дикими животными и прощается с ними.Дети уходят из группы.

 

 

 

 

«Самые любимые,самые родные- дедушки и бабушки наши дорогие»

Досуг средняя группа ко дню дедушек и бабушек.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Задачи: воспитание уважения, сочувствия, сопереживания к близким людям (бабушкам, дедушкам, тётям, дядям и т. д.);

• развитие коммуникативных навыков общения, связанной речи, умение анализировать, устанавливать родственные связи, творческих способностей;

• познакомить с песнями, загадками, играми, которые можно использовать в организации семейного досуга.

Предварительная работа: оформление выставки детских рисунков «Моя любимая бабушка». Изготовление поделок-подарков для бабушек. Разучивание стихов о бабушке и дедушке.

Создание видео фильма «Бабушка,дедушка и я»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Дети под музыку заходят в зал садятся на стулья.

  1. Ребенок :

Хорошо, что есть на свете

Лучшие друзья.

Это мой любимый дед

И бабушка моя.

2.Ребенок:

Бабушка любимая,

Сварит мне обед.

На лошадке покатает

Мой любимый дед.

Воспитатель: Бабушки и дедушки – это наши добрые друзья, члены нашей семьи. Они в семье старше вас, старше ваших мам и пап, и мы должны заботиться о них. Человек уже много поживший и повидавший всегда даст правильный нужный совет. Чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. И мы сегодня собрались чтобы поздравитьвас дорогие наши дедушки и бабушки  с праздником.

В-ль. Дорогие гости послушайте песню, которую приготовили для вас ваши внуки

Песня «Осень»

В-ль. Уважаемые гости, наши дети  очень готовились к вашему празднику и сейчас они исполнят свой номер.

(Флешмоб «Бабушка спой мне колыбельную»)

В-ль:. Хоть наши бабушки и взрослые, а играть любят как маленькие, особенно со своими внучатами.

Дид. игра «Позови меня бабушка»

(бабушки ласково зовут своих внуков, дети к ним стоят спиной.)

В-ль. Все умеет бабушка, косы плела и маме и внучке сейчас заплетает. Приглашаем бабушек в середину зала.

Конкурс «Чья коса длиннее»

(из лент плетут косы)

В-ль. Кто сравнится с бабушкой в скорости сбора урожая, только внуки. Приглашайте ребята своих бабушек на эстафету.

Эстафета «Собираем урожай»

(пара-внуков с бабушкой переносят по одному предмету из одной корзины в другую)

В-ль. Молодцы, и бабушки и внучата, все прекрасно справились с заданием.

Продолжаем наш концерт. Сегодня у нас в гостях не только бабушки, но и дедушки. Их мы тоже поздравляем с праздником!

Ребенок:

Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой.
И скажу я по секрету,
Лучше нет на свете деда.
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!

В-ль:А сейчас мы узнаем кто из дедушек быстрее..

Эстафета «Кто быстрее»

Подтянуть машинку на веревочке, наматывая её на палку.

В-ль: Молодцы – все машины вернулись в свои гаражи!

Эстафета  – для дедушек  «Автогонки» (  фонограмма «Чёрный бумер»)

 Нужно прокатить коляску с куклой между кеглями, за руку с внуком или внучкой, добраться до стойки, обогнуть её и назад вернутся той же дорогой.

Команда бабушек против команды дедушек.

В-ль:На самом деле, каждая бабушка или дедушка мечтает о том, чтоб их близкие были здоровы, а чтоб быть здоровым надо обязательно заниматься спортом. 
И сейчас вы вместе со своими внуками сможете заняться спортом и принять участие в следующей игре. 

ИГРА «Попади в корзину» 

В игре принимают участие 2 команды (взрослый и ребенок). Командам раздается по 3 мяча и корзина. Взрослый берет корзину и становится за отмеченной чертой, ребенок берет 3 мяча и отходит на некоторое расстояние. По команде ведущего дети бросают поочередно мячи в корзину, при этом взрослые так же могут корзиной пытаться поймать летящий мяч. Побеждает та команда, которая забросит все мячи в корзину.

Игра  «Дарите ромашки любимым бабулям!»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте  с вами соберем ромашку – полевой цветок, который символизирует любовь и мир в семье.

Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчёлкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают: «Любит, не любит, к сердцу прижмет,

или же даст отворот поворот»

в-ль:

 - Ну и хорошо же мы поиграли!

А теперь давайте споем песню ( Песня «бабушка и дедушка»)

Воспитатель:Дорогие ребята в завершении нашего развлечения хочу вам сказать, любите и цените своих бабушек и дедушек, будьте добрыми, чуткими к ним, не причиняйте боли своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности.

Наш праздник подошел к концу..

В-ль:

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Всем здоровья пожелать.

Будьте веселы, здоровы,

Всем дарите добрый свет

Приходите в гости снова

И живите до ста лет.

 

                                    

                                                      Сценарий досуга "В гостях пират"

 

 

Подготовка: музыка, картинки к загадкам, два флажка РФ, 8 ведер с водой и два пустых ведра, конусы, канат, веревочки для завязывания узлов,

Ход мероприятия

Дети сидят полукругом на спортивной площадке, появляется ведущая.

Ведущая : Ребята у нас сегодня замечательный праздник, мы отмечаем День военно-морского флотаВоенно-морской флот заслужил уважение и почтение в боях во славу Отечества в разные времена. И сейчас является гордостью нашей страны.

Ведущая : Ребята, а вы знаете почему флот называется морским? А зачем нужен флот нашей стране?

А кто самый главный на корабле?

Дети(капитан).

Ведущая : Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети(моряки, матросы)

Ведущий : Правильно, но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете, что делает каждый из них?

Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Ведущий : Правильно ребята, радист передает сигналы по радио. Штурман стоит у штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Команда должна работать вместе и слаженно.

Ведущий : Ребята, предлагаю отправиться в морское путешествие.

Появляется пират Джек.

Джек: Йо – хо – хо! Карамба! Чувствует моё пиратское чутьё, что я не просто так здесь оказались!

Вед.: Кто ты такой?

Джек: Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек – воробей! А вы, почему здесь, такие все красивые, нарядные? Наверное, вражеский корабль атаковали?

 Нет!

А что тогда? (ребята говорят, что у них летний праздник) .

Вед: Так-так-так, ребята, меня посетила замечательная идея! Раз сегодня у нас праздник, тогда я вам предлагаю поиграть в моряков, мы с вами сможем повеселиться и выяснить, кто из нас самый смелый, отважный и умелый.

Джек: Но дорога полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Но на наш корабль могут зайти только настоящие моряки. Хотели бы вы стать моряками . Но это не так просто как вам кажется…

1 задание: «передай спасательный круг»

2 задание. Джек: Молодцы! А сейчас мы узнаем, крепкая ли вы команда? Дети строятся друг за другом «паровозиком» и бегают «змейкой» вслед за пиратом не отцепляясь друг от друга.

Пауза.

( дети становятся в круг) Сейчас мы узнаем, понимаете ли вы корабельные команды:

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

Корма! – круг, наоборот, расширяется;

Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают

честь.

3 задание.

Эстафета (Переправа»

С обручем

Побеждает команда первой выполнившая задание.

4 задание.

Джек: Отлично ребята! Вы настоящие моряки. Берем и вас в команду! Но в море много пиратских кораблей, иногда пираты нападают друг на друга и забирают друг у друга сокровища. И мы с вами покажем кто сильней.

5 задание.

Перетягивание каната. ( соревнуются все группы)

Ведущий: Молодцы ребята, отлично справились! Вот видишь Джек, ребята очень ловкие, прямо настоящие моряки!

Джек: Да, ребята молодцы! Я тоже хочу служит на флоте! Я тоже хочу быть моряком! Я обещаю, что буду очень стараться!

Ведущий: Ну что ребята? Поверим пирату? Примем его в моряки?

Дети : (ДА!)

Под музыку пирату снимают шляпу ( повязку) и одевают гюйс и бескозырку.

Джек : ( отдавая честь) Служу Российскому флоту! Спасибо вам ребята!

Ведущий : Вот и славно! А сейчас давайте все дружно крикнем УРА!!!

Джек – Моряк : До свидания ребята! Всего вам доброго!

Все под песню « Будем моряками» весело танцуют , припевают слова песни, и играют со своими кораблями.

Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря». В зал/ площадку вбегают пираты.

Пират:

Ой, куда это мы попали? Дети? Нет, я смотрю вы юнги! Дети, вы юнги? (дети отвечают

хором - Да) Честно, честно? Тогда вы должны быть сильными и смелыми, а еще

веселыми, дружными! Сейчас мы проверим, как вы себя проявите!

Итак, первое испытание маршировка! Кто готов? (Дети старшей и подготовительной

группы поднимают руки)

1. СТРОЕВОЙ- СМОТР (разминка).

Пират:

Команда – Становись! Дети выходят и строятся в одну шеренгу, отдаются

команды «Смирно!», «Равняйсь!», «Направо!» «На месте, шагом марш!»

Звучит песня: «Нам нужны такие корабли на флоте». Дети друг за другом двигаются

маршем по кругу, останавливаются на исходной позиции, музыка стихает, пират отдает

команду: «На месте стой! Раз-два».

Вдруг Пират начинает пристально всматриваться вдаль. Кричит детям « Внимание, прямо

по курсу айсберг, «Юнги право руля!» дети все убегают направо. «Внимание, впереди

коралловые рифы «Всем Лево руля!» дети убегают налево. «Ура, наш корабль спасен

«Вольно, разойдись!» Дети садятся на свои места в зале/ площадке.

Пират:

Ай да молодцы, лучше и быстрее моих пиратов выполнили все команды, мне бы таких

юнг (берет ручку и пишет что-то на листике, спрашивает имена детей, делает вид, что

записал их к себе в команду).

2. КОНКУРС- «ПОДЪЕМ ЯКОРЯ»

Подготовка: Приглашаются 7-8 пар ребят, в руки дается две палочки с намотанной

веревочкой и в середине якорь. Расстояние между детьми 2 м, так чтобы якорь на

распущенной ленте лежал «в воде».

Правила: По сигналу ведущего дети быстро вращают палочку руками и наматывают

веревочку с якорем, проводится еще с 7-8 парами (участвуют дети всех возрастов).

Пират:

Какие молодцы! Ничего не запутали! Только мы устали, давайте теперь

повеселимся и потанцуем все вместе! Морской народ веселый и очень любит танцевать.

Давайте станцуем танец с флажками.

Дети выходят на середину зала/ площадку и исполняют танец с флажками.

Пират:

Ах, какие молодцы, бравые юнги! Как задорно вы танцуете! Дети, а вы знаете, что моряки

с помощью вот таких флажков могут посылать различные сигналы.

Пират показывает сигнал СОС и приветствие.

Пират:

Юнги! А вы знаете, как в море важно быть дружными? Без дружбы можно легко

погибнуть. Например, в шторм! Здесь нужно быть внимательными и организованными!

3. КОНКУРС- «КОРАБЛИКИ»

Подготовка: по залу/ площадке натягивается тонкий канат с пластиковыми

шариками, на шариках прикреплены бумажные кораблики.

Правила: 2 команды, по сигналу пирата, первый ребенок берет шарик с корабликом и

передвигает на другую сторону площадки- в порт, обратно возвращается обычным бегом,

передает эстафету следующему, а сам отправляется в конец команды. Аттракцион

проводится пока вся команда не переправит свой кораблики в порт.

Ведущая:

Ребята – моряки лихие, им не страшен грозный шторм!

Волки все они морские, подрастут – пойдут служить на флот!

Ведущая:

Ребята, наш пират все шалит, теперь он на нашем пути расставил мины. И как только

мы вместе преодолеем препятствие, мы сможем вернуться в детский сад.

6. КОНКУРС- ИГРА «МОРСКИЕ МИНЫ».

Подготовка: пират заранее рисует или раскладывает на асфальте мины.

Правила игры: 2 команды, во главе с капитаном должны преодолеть путь не наступив

на мины. Все дети след-в след и держась за плечи, проходят четко по следам капитана.

Пират:

Молодцы ребята!

Приятно мне было у вас погостить,

Но время пришло мне, друзья, уходить.

А на прощанье давайте, друзья,

Крикнем: флоту России

УРА!!!!

У меня для вас подарки.

Раздаются памятные подарки детям

 

 

 

                                                 Сценарий досуга "Долина маминой мечты"

Стюардесса:

Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас на борту нашего лайнера, выполняющего рейс «Детский сад -Долина маминой мечты».

Самолет набрал нужную высоту, полёт проходит в нужном режиме.

Температура за бортом — минус 5 градусов. Ветер попутный. Время полета составит 50 минут. Просьба отключить электронные устройства, в частности мобильные телефоны. Проверьте ремни безопасности. Мы взлетаем. Желаем приятного полёта (звук самолёта)

Стюардесса

Сейчас, мы пролетаем над островом «Настоящие джентльмены».

Я предлагаю 1-ю посадку сделать именно здесь.

Посмотрите,гордость мам – элегантные джентльмены,

Полюбуйтесь вы на них – наши маленькие, но уже настоящие мужчины.

(Под музыку выходят мальчики)

ЛЕОН

Полюбуйтесь, наши мамы, как мы возмужали,

Подтянулись, подросли, мышцы подкачали.

МАТВЕЙ

Дорогие мамы, мы очень любим вас

И от всего сердца поздравляем сейчас!

Стюардесса :

А сейчас мы  покажем какие дети  помощники у мам.

«Веникобол»

Дети делятся на 2 команды. Нужно провести веником воздушный шарик между кеглями. Чья команда быстрее справится.

Стюардесса

Полет продолжается, просьба пассажиров занять свои места.

Ой, как высоко мы летим! Кажется, я вижу русло реки маминых забот. Она протекает через всю  страну: омывает какие -то горы А это что за высоченные горы?

стюардесса

Так это же и есть всемирно известные «Горы не сделанных дел.» Любая мама про них расскажет, если спросить. Кто хочет помочь своим мамам? Желающие есть?

Тогда пристегните ремни. Мы начинаем снижаться. Так как время нашей посадки ограничено. Да, помощь нашим мамам не помешала бы, им надо везде и всюду успеть и дома и на работе.

ИГРА «ПЕЛЬМЕНИ»

(мамы и ребенок получают фольгу (тесто) и ватные шарики (фарш, из которых должны сделать пельмени и поместить их на тарелочку. Чья команда сделает аккуратнее и быстрее, та и победила).

Стюардесса

Ну, что же, порядок навели, можно продолжить полет, просьба пассажиров занять свои места.

Следующая  посадка «Поляна песни»

ИСПОЛНЯЕТСЯ песня «Мамочка милая мама моя»

Стюардесса

А сейчас наши фотографы пригласят мам на фотосессию

Игра «Фото салон»

Мамы (3-4 человека) садятся на стульчики и держат в руках листок ватмана размером А4, в котором вырезано отверстие для лица, и нарисован контур шеи. Дети при помощи маркера рисуют прически,ушки с серёжками и тд

Стюардесса:

Полет продолжается, просьба пассажиров занять свои места. (Гул самолёта)

Наш самолет совершает посадку мы попадаем в долину красоты.

Конкурс «Костюм для ребенка»

А для следующего конкурса мне нужны самые смелые.

Скоро новый год и мамы уже задумываются какой костюм сшить ребенку на утренник., Давайте представим, что уже завтра утренник и вам нужно срочно сделать костюм своему ребенку из того, что есть дома. (газеты, степлер, ножницы,скотч, атласные ленты и т. д).

 Стюардесса

Мы показ свой начинаем,

Дом моделей открываем.

Такого вы не видели, не знали,

Что мы покажем в нашем зале.

В наших модах - новизна,

В наших модах – красота!

Выглядеть современно - приятно!

Всем так хочется - это понятно!

Открываем наш показ.

Модели – только высший класс!

Стюардесса:

Последняя остановка путешествия «Долина маминой мечты»

Это место окружено тайной. Ведь так не просто бывает понять, о чём мечтает другой человек. Но каждая мама мечтает о счастье своего ребёнка, о том, чтобы он рос здоровым, умным и добрым. А любой ребёнок мечтает, чтобы мамина мечта обязательно сбылась.

Ребёнок

Дорогая мамочка, мамуля

Милый дорогой нам человек

Любим крепко и целуем

Будь счастливой весь свой век.

Ребёнок

Ты — мама. Значит — лучше всех!

Не может быть души светлее.

Ребенок

Ты — мама, значит, в мире нет,

Ну, никого тебя роднее!

Вместе хором:

— Мы мамам любовь свою отдаем

Для них, для любимых мы танец подарим.

ИСПОЛНЯЕТСЯ танец

Стюардесса

На этом наш полет подошел к концу. Наш лайнер приземлился. Мы вернулись в детский сад.

Ребёнок

Праздник наш уже кончаем,

Что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

Ребенок

Наш поклон от всех спасибо.

За радость ваших глаз,

Ребёнок

Будьте веселы и здоровы,

Всем дарите вы добрый свет!

Стюардесса

Вот и закончилось наше праздничное путешествие, а мы на прощание хотим подарить вам открытку, сделаную с любовью и нежностью - своими руками.

Стюардесса

Веселиться вместе с вами каждый был из нас ведь рад, Но закончились программы, и расстаться нам пора. Дорогие мамы, мы желаем вам всего самого доброго и светлого.